Интернет магазин MoMas
momas
Сейчас работаем
ASHLEY официальный сайт

Художественное оформление фарфоровой посуды

Изделие из фарфора формируют на гончарном круге или в гипсовой форме, в зависимости от технологии, после чего производится декорирование изделия. Существует несколько вариантов нанесения декора:
•    рельефный декор;
•    роспись;
•    деколь (переводная печать).

Рельефный декор формируется посредством нанесения гравировки (вырезания), перфорации (протыкания отверстий) или нанесения выпуклого рельефа. Существует известный способ создания рельефа, который  заключается в наложении на изделие смеси воды и глины (шликера) с помощью кисти. Фарфоровое изделие может быть отлито в форме вместе с рельефным декором, либо рельеф или же пластические части декора (цветки, почки, листья, фигурки в качестве рукоятей и т.д.) отливаются отдельно и затем наклеиваются на изделие.

Роспись поверхности фарфора осуществляется различными способами. Роспись исполняется либо под глазурью (до покрытия изделия глазурью), либо над ней. Подглазурная роспись особенно распространена на китайском фарфоре. Этот метод представляет собой нанесение рисунка непосредственно на черепок, и затем изделие обжигается вместе с глазурью. Кобальтовая синь (тёмно-синяя краска из металлического кобальта) - самая устойчивая краска из тех, что используются для подглазурной росписи фарфора, поэтому ее чаще всего применяли как в Китае, так и в Европе.
Старейшая надглазурная техника - это роспись эмалевыми красками, недостаток которых в том, что их палитра довольно ограничена.

Разный фарфор имеет свои особенности нанесения рисунка. На твердом фарфоре, например, такие краски часто пластически выделяются на поверхности глазури, так как обжигаться при высокой температуре они не могут и поэтому не соединяются с глазурью. На мягком же фарфоре они нередко расплавляются вместе с глазурью и сливаются с ней. Один из методов заключается в нанесении цветной глазури, такой, как известный китайский серовато-зеленый селадон.

Краски, предназначенные для нанесения на  изделие поверх глазури, называются эмалью. Эмали самых разных цветов применялись уже в начале развития фарфора. Большую часть из них делают из окисей металлов (железа, меди и марганца). Для закрепления эмалевой краски на поверхности изделие подвергается повторному обжигу. Эта технология была изобретена в Китае. Первоначально китайцы разработали только два цвета, которые могли выдерживать высокую температуру обжига - кобальтовая синь и медно-красный. В дальнейшем появились и другие цвета.

Роспись европейского фарфора по своей технике всегда сильно отличалась от росписи китайского фарфора. Китайские мастера отделяли цвета друг от друга темным контуром, а европейские художники накладывали краски, не разделяя их линией. Кроме того, европейское художественное оформление имело лишь эстетическую ценность, а китайская роспись всегда имела символический смысл.

Появившаяся в 1756 году техника нанесения деколи (переводной печати) изменила технологию изготовления фарфора, позволив осуществлять изготовление фарфоровой посуды в промышленных масштабах. В общем, эта технология состояла в следующем: сначала рисунок отчеканивали на медной пластине, заливали краской и переносили на тонкую бумагу. Пока краска была еще влажной, бумагу прижимали к изделию из фарфора, перенося, таким образом, изображение на его поверхность.

Назад в раздел

Товар добавлен в корзину
Вы можете продолжить просмотр каталога и добавить в корзину интересующие Вас товары. После того как вы перейдете к оформлению заказа, у вас будет возможность изменить количество товаров для покупки, удалить ненужные.