Интернет магазин MoMas
momas
Сейчас работаем
ASHLEY официальный сайт

Немного об истории японского фарфора

Японский фарфор очень высоко ценится специалистами и любителями керамических изделий. В самой японской культуре к изделиям из керамики относятся с глубоким почтением. Впрочем, в Японии фарфор начали производить только в XVII в., т.е. намного позже, чем в Китае или в Корее, откуда фарфор в Японию завозили долгое время. Китай, например, экспортировал фарфор еще с Х в. Причина такого позднего начала производства фарфора в Японии заключалась в том, что богатая каолином глина (один из основных компонентов фарфорового сырья) была обнаружена в Японии только в начале XVII столетия, при этом обнаружили ее не японские гончары, а корейские.

В конце XVI века (в 1592 и 1597 гг.) японский сёгун Тойотоми Хидейоши совершил несколько военных набегов в Корею. Для истории фарфора этот эпизод интересен тем, что в результате нападений было захвачено большое количество квалифицированных корейских ремесленников. Многие из них затем обосновались на севере японского острова Кюсю. Находка каолиновой глины традиционно приписывается корейскому гончару Ри Санпэю из поселка Арита. Считается, что это месторождение располагалось у подножия горы Идзумияма. Результаты археологических раскопок свидетельствуют, что к 1610 году в поселке Арита был налажен выпуск керамики, по качеству приближающейся к фарфору. Вскоре после 1610 г. поселок Арита стал специализироваться исключительно на производстве фарфора.

Производство фарфора (известного так же, как Имари, по названию морского порта, через который его отправляли в другие страны) в Арите развивалось очень быстро. В XVII в. азиатский фарфор пользовался большой популярностью в Европе. Первой экспортной продукцией поселка стал сине-белый фарфор Ko-имари или, по-другому, Старый Имари, имитирующий традиции китайских и корейских мастеров, чьи изделия в то время высоко ценились в Европе. Контролировала поставки фарфора Ост-Индская компания. Основным конкурентом Ариты оставался город Цзиндэчжэн в Китае. Но во время войны в конце правления династии Минг обжиговые печи Цзиндэчжэне были разрушены и японский поселок Арита стал основным производителем и поставщиком фарфора в регионе.

Еще одним исторически связанным с производством японского фарфора местом стал остров Хирадо. Название Хирадо ассоциируется с одноименным видом фарфора с XIX в., однако керамические изделия производились на острове уже долгое время. В конце XVI – начале XVII веков там была основана деревня для корейских гончаров, которые начали выпускать изделия в корейском стиле Карацу. Эти изделия характеризовались незамысловатым рисунком, нанесенным под прозрачную глазурь краской из оксида железа.
 
В середине 30-х гг. XVIII века гончар корейского происхождения Имамура Саннойо обнаружил на острове каолиновую глину в районе деревне Микавачи. Местный даймё (правитель, феодал) Мацура стал официально поддерживать производство фарфора в Микавачи. Патронаж даймё способствовал тому, что производители керамики стали стремиться получить продукцию наивысшего качества без оглядки на цены. Гончары получили особые привилегии, поднявшие их статус в обществе, что так же способствовало росту качества товара. Фарфор Хирадо стал использоваться в основном в качестве подарка. Его дарили даймё, сёгунам или императору.

К концу XVIII века фарфор с острова Хирадо уже можно было назвать образцом японского стиля: глина высокого качества, белая глазурь и широкое разнообразие форм и размеров. Слегка несовершенные формы и насыщенные голубые оттенки эмали уравновешивались соблазнительным и немного старомодным очарованием.

К концу XVIII столетия искусство изготовления фарфоровой посуды в Японии достигло новых высот. Формы становятся длиннее и изящнее, кобальтовые краски светлее и ярче, а сам фарфор белее. Рисунок стал сложнее, на рисунках начали появляться фигуры людей. Во второй половине XVIII века японские мастера научились делать на фарфоровых изделиях рельефные изображения.
 
В XIX веке японский фарфор завоевал большую популярность на рынках США и Европы. Формы и рисунки японского фарфора в этот период были подвержены влиянию китайских традиций изготовления фарфоровой посуды. Западные покупатели предпочитали необычные формы и сложные рисунки, и поэтому, чтобы противостоять конкуренции китайского фарфора и удовлетворить спрос западных покупателей, японские художники научились подражать китайским формам и мотивам. На рисунках появились даже змееподобные драконы в китайском стиле.

Еще одной тенденцией стало развитие сложной поверхностной резьбы и гравировки, на японских фарфоровых изделиях появились проколы и дырочки, прикладные скульптурные элементы и рельефные литые формы с участками, где рисунок нанесен под глазурь. Такие методы использовались, чтобы создать достойную конкуренцию признанным во всем мире фарфоровым изделиям из Китая. Японская фарфоровая посуда уже была белой, тонкой, блестящей, покрытой тонкой глазурью и пользовалась огромной популярностью на Западе. Таким образом, мастерство японских мастеров развивалось благодаря конкуренции с китайскими мастерами. Японские гончары в своих стараниях преуспели, и в Европе и в Америке прочно укоренилось мнение, что японскому фарфору не было равных по техническому и художественному исполнению.

В настоящее время японский фарфор ценится все так же высоко. Технологии его производства продолжают совершенствоваться, фарфоровые изделия характеризуются поразительным разнообразием форм и высоким качеством, и все большее количество наших покупателей выбирают для украшения своего дома именно японский фарфор.

Вниманию наших покупателей мы предлагаем фарфоровую посуду японских фабрик, имена которых широко известны и уважаемы на мировом рынке фарфора. Это продукция фабрик «NIKKO», «NARUMI», «Royal Bone China» и «Royal Fine China». Фарфоровые сервизы этих производителей завоевали высокую репутацию благодаря своему качеству, прочности и совершенству форм и рисунков.

Назад в раздел

Товар добавлен в корзину
Вы можете продолжить просмотр каталога и добавить в корзину интересующие Вас товары. После того как вы перейдете к оформлению заказа, у вас будет возможность изменить количество товаров для покупки, удалить ненужные.