Интернет магазин MoMas
momas
Сейчас работаем
ASHLEY официальный сайт

Как изготавливают Ломоносовский фарфор

Ленинградсккий фарфоровый завод (ЛФЗ) применяет собственную технологию изготовления фарфора. Основа этой технологии была заложена еще в середине XVIII века и разработана русским ученым Д. И. Виноградовым. Применяемый на заводе процесс изготовления фарфоровой посуды весьма сложен. Например, для изготовления одной чашки производиться до 80 технологических операций.

Основой успеха при изготовлении прочного и в то же время легкого и тонкого фарфора является состав фарфоровой массы. Она изготавливается из различных смесей каолина (белой глины), кварца, полевого шпата, кварцевого песка и может включать до 40 различных добавок. При изготовлении костяного фарфора в качестве добавок используются трубчатые кости (костный пепел).

Для изготовления различных изделий применяются различные технологии изготовления и различные составы фарфоровой массы. Наиболее интересной является технология изготовления костяного фарфора. Особо качественный костяной фарфор в России начали производить всего З5 лет, когда на Ленинградскком фарфоровом заводе была разработана технология изготовления тонкостенного костного фарфора, который отличается повышенной белизной и тонкостью. В состав фарфоровой массы начали добавлять фосфаты кальция в виде золы костей крупного рогатого скота. Из костяного фарфора изготавливаются столовые сервизы, чайные сервизы, чайные пары и отдельные предметы, например, сахарницы, вазы.

Завод также производит изделия из так называемого «мягкого фарфора», который ожигается при температуре до 1280 °С и характеризуется высоким содержанием полевого шпата. Из мягкого фарфора в основном изготавливается анималистическая скульптура.

Фарфоровые изделия Ленинградсккого фарфорового завода декорируются надглазурной и подглазурной росписью ручным, механизированным и комбинированным способом нанесения рисунка. Подглазурные краски наносятся на сырой черепок, и сверху покрываются глазурью. Обжигаются такие изделия при очень высокой температуре. Такой рисунок очень долговечен, но имеет ограниченную палитру. Наиболее популярным и знаменитым оттенком является синий кобальт. Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах 720–860°С, имеют намного белее широкую цветовую палитру. Интересно, что при обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора.

При декорировании изделий на заводе широко применяется деколь. Деколь представляет собой переводную картинку, напечатанную керамическими красками на гуммированной бумаге и покрытую специальным лаком. При обжиге уже декорированного изделия лаковая пленка выгорает, краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остается рисунок. Часто подобная техника декорирования сочетается с ручной дорисовкой.

Ручное декорирование и высокохудожественная роспись принесли Ленинградсккому фарфоровому заводу широкую мировую известность. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие столовые сервизы, чайные сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками. При этом широко применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом, что придает особый эффект продукции Ленинградсккого фарфорового завода.

В целом, неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора является бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества.

Назад в раздел

Товар добавлен в корзину
Вы можете продолжить просмотр каталога и добавить в корзину интересующие Вас товары. После того как вы перейдете к оформлению заказа, у вас будет возможность изменить количество товаров для покупки, удалить ненужные.